tag:blogger.com,1999:blog-48617765850344735652024-03-13T18:07:31.736+03:00Учить(ся), учить(ся) и учить(ся)!Блог Елены ЛоктевойElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.comBlogger115125tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-63047093864316617232020-02-17T11:42:00.000+03:002020-02-17T16:39:26.634+03:00Как я eduScrum училась
8-9 февраля я ездила в Москву на тренинг по eduScrum, преследуя сразу пять целей.
Убедиться, что мой подход к использованию Scrum отличается от eduScrum, и разобраться в тонкостях eduScrum, чтобы расширить свой арсенал.
Найти единомышленников, увлеченных проектным обучением вообще и Scrum в обучении в частности, чтобы не чувствовать себя так одиноко.
Найти творческих преподавателей, которым Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-91574747166853032792019-05-10T21:26:00.000+03:002019-05-10T21:42:02.862+03:00Послепутевые заметки: Эстония, Финляндия, Швеция
5-10 мая с группой белорусских учителей ездила в образовательный тур по теме "STEM и Phenomenon-based learning". Посещали образовательные учреждения Эстонии, Финляндии, Швеции. Обзор поездки и несколько рекомендаций для тех, кто отправится в такие поездки в будущем - в этой статье.
Визит 1. New Nordic School (Эспоо, Финляндия)
Интересное международное учебное заведение, основанное Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com10tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-77768960633251776492019-03-26T11:16:00.000+03:002019-03-26T13:09:40.170+03:00Два совета выбирающим LMS
Если давать два быстрых совета по выбору и внедрению LMS, то вот они.
Совет 1.
LMS - это система управления обучением, т.е. продукт для автоматизации учебного процесса. Выбирая систему автоматизации, идите одним из двух путей.
Если процесс уже есть, то мы его тщательно анализируем, при необходимости - оптимизируем, выделяем работы процесса, которые будут автоматизированы, и подбираем системуElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-29145180008038388352018-08-10T17:54:00.000+03:002018-08-10T18:17:29.874+03:00Заметки про работу с авторами курсов
Давно хотелось написать что-то про работу с авторами курсов. С теми, которые тебе материал, а ты им - рекомендации, как из этого сделать курс - очный или электронный, не суть. Суть, что он - эксперт, а ты - методист, и вы решили сделать хороший курс.
Вот созрела. Хотелось, правда, как-то структурировать этот опыт, классифицировать основные моменты, учесть хронологию событий и все такое. Но пока Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-90655457991310655012018-08-01T19:18:00.000+03:002018-08-01T22:26:42.411+03:00Небольшой eLearning-ликбез
Сегодня на eLearning-вебинаре в очередной раз услышала, что Learning Management System (LMS), Система дистанционного обучения (СДО) и Система управления знаниями (СУЗ) - одно и то же. И все-таки нет! И все-таки давайте разведем уже, наконец, эти понятия.
LMS - это, как и следует из перевода, система управления обучением. Этими тремя буквами называют программное решение, которое используется Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-54076445422920635682018-07-26T21:05:00.002+03:002018-07-26T21:19:22.804+03:00Пять вещей, которые не надо делать, если вы надумали обучать онлайн.
Не надо пробовать онлайн-обучение только потому, что об этом кто-то трЕндит, или потому, что в интернетах предлагают обмен вашего чудесного контента на их золотую лопату для сгребания денег. Пожалуй, пришло время понять, что чудес не бывает, и услышать, наконец, про многочисленные кейсы а ля "Не думали, что это столько работы..."
Не надо многозначительно говорить, что онлайн-обучение не Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-80792100472901038672018-06-20T09:01:00.000+03:002018-06-20T09:02:06.059+03:00eLearning-инструменты и элементы обучения
Недавно с коллегами из Газпром-Нефти, для которых я сейчас провожу обучение по технологиям eLearning, провели во время вебинара мозговой штурм: генерировали идеи, как обеспечить элементы обучения с помощью таких инструментов, как а) мультимедийный контент, б) тесты и опросы, в) форумы, чаты, блоги, г) онлайн-доски. В этой статье я обобщу результаты нашего мозгового штурма и постараюсь Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-65467766552035093462018-04-28T12:10:00.003+03:002018-04-28T14:33:07.135+03:0010 полезных ссылок про цели обучения
Изучала Интернет на предмет постановки учебных целей. Нашла интересное. Решила сделать подборку - может, оно еще и полезное будет!
Конструктор учебных целей по Б.Блуму на английском языке.
И еще один конструктор, но уже на русском, от коллег из ЮУрГУ.
25 шаблонов для постановки личных учебных целей - на английском, но очень простых и понятных, в виде картинок. Думаю, наши Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-60508322343574297392018-04-20T18:44:00.000+03:002018-04-20T19:07:12.713+03:00Моя первая учительница
Моя первая учительница - Жанна Ивановна Воловень - была удивительная.
Родилась в Беларуси, детство - в блокадном Ленинграде. Замуж вышла за военного, украинца. И, как водится, всю жизнь за ним по всему СССР ездила. Так и оказалась в Баку, в СШ №23 им. А.С.Пушкина.
Попала я к ней очень забавно. С детского сада я мечтала учиться именно в 23-ей. Я называла ее "дедушкина школа" - потому что мой Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-2889049359362054922018-03-21T22:15:00.003+03:002018-03-21T22:15:54.184+03:00Про профстандарты и все вот это
Много лет я занималась созданием профилей ИТ-специалистов и пришла к нескольким выводам. Заранее прошу прощения за возможную путанность мыслей - пишу с телефона, да и сама еще не все сформулировала.
Тезис 1. Никаких профстандартов больше быть не может.
По крайней мере, в ИТ и других быстроменяющихся сферах.
Во-первых, изменения настолько быстрые, что обновлять такой стандарт придется раз в Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-22603888078653877712018-02-13T14:50:00.000+03:002018-02-13T15:08:27.040+03:00Осторожно: YouTube :)
Значицца, одно учебное заведение (не важно, какое) накреативило десятки видосокурсов и продает к ним доступ. Покупает такой курс один смекалистый парень и видит на видосах лого YouTube. Кликает, конечно, ииии?.. Правильно: попадает на канал, где находятся сотни видосов со всех остальных курсов - бешплатна! :)
Ссылку не просите - так веселилась, что потеряла, да и не дала бы все равно :) Но вот Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-54630916934206723232018-01-30T00:48:00.002+03:002018-01-30T00:48:34.523+03:00Три способа использовать Scrum в образовании. Часть 2
Поделюсь опытом организации проектного обучения по Scrum. Собственно, я уже много рассказывала об этом опыте на разных конференциях, но в этой статье постараюсь привести не только сильные, но и слабые стороны подхода.
Впервые мы попробовали этот подход в следующих условиях.
платный курс по подготовке бизнес-аналитиков для ИТ - не повышение квалификации, не переподготовка (т.е. никаких "корочекElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-13773670992367827992018-01-29T11:41:00.000+03:002018-01-29T11:41:35.503+03:00Три способа использовать Scrum в образовании. Часть 1
Давно обещала поделиться опытом применения в обучении методологии Agile Scrum, которую используют в ИТ-компаниях (и не только) для управления процессом создания продукта. Расскажу о 3 способах, которые удалось попробовать. В этом посте - про...
СПОСОБ 1. Электронный курс как ИТ-продукт
В Scrum создается так называемый бэклог, или резерв продукта - полный список будущих функций продукта в виде Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-9636675765196174632017-12-23T12:29:00.002+03:002017-12-23T13:11:59.252+03:00ELForum, которого не хватает в Минске
13-14 декабря. Киев. ELForum2017.
Честно говоря, ехала отдыхать, т.к. последние 2 месяца дались сложно, и очень нужно было просто сменить обстановку. Тем более, встретиться с украинскими коллегами теперь проще в Украине, чем где-то еще. Кого-то давно не видела, кого-то давно хотела увидеть. Лучшего способа, чем конференция в Киеве, и не придумать.
Тем не менее, ELForum несколько раз приятноElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-33119812838628298112017-12-11T14:51:00.004+03:002017-12-11T14:59:57.971+03:00А чо такого? А ничо такого!
На днях Facebook-лента принесла прелестную ссылку. В этом проекте прекрасно все! Абсолютное
попадание в целевую аудиторию! Список университетов, в который не захочет,
думается, попасть ни один университет. Более 2000 подписчиков ВКонтакте! И
особенно - услуги "под ключ".
Еле удержалась, чтобы не поиграть
в тайного покупателя :) Так и представляю себе диалог в чате.
- Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-78999637607610284602017-12-11T13:02:00.001+03:002017-12-11T13:13:21.545+03:00Почему я закрыла два eLearning-проекта. Часть 2
Я занимаюсь продвижением eLearning в Беларуси с 2006 года. Я не бралась с тех пор ни за один образовательный проект, если в нем не было места eLearning. Я работала на этих проектах в самых разных качествах: автором курсов, организатором, руководителем проектов по внедрению учебных порталов и разработке электронных курсов, тьютором, педдизайнером, иллюстратором, верстальщиком и даже программистомElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-35221761310066817812017-12-01T21:06:00.000+03:002017-12-04T12:36:33.217+03:00Почему я закрыла два eLearning-проекта. Часть 1
Завидую белой завистью. Тем, кто еще не устал. Тем, кто создает и ведет тематические группы. Тем, кто пытается формировать сообщества. Тем, кто пытается организовать какие-то мероприятия для обмена опытом.
Декабрь - месяц подведения итогов. Закрываешь год, готовишься к наступлению нового. В качестве такого подведения хочу рассказать, почему в этом году я закрыла два eLearning-проекта: Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-24073486031399534392017-09-19T14:24:00.000+03:002017-09-19T14:24:16.017+03:00Мои методички
По просьбе коллег, которым LinkedIn то доступен, то не очень, публикую свои методички по выбору LMS и по концептуальному проектированию е-курсов. Теперь и с возможностью скачивать :)
Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-90364080575693119302017-08-11T10:24:00.000+03:002017-09-19T13:24:21.037+03:00О последней Школе e-learning в Беларуси
25-28 июля я проводила последнюю "белорусскую" Школу e-learning. Ну, точнее, проводила ее не я, а приехавшие на нее участники, т.к. я накануне свалилась, и смогла приехать только в последний день - подарки же надо было раздать :)
Собственно, потому и не могу много рассказать о том, что было на Школе. Спасибо участникам, которые вели фоторепортажи в Facebook. И отдельное спасибо - Юрию и ТатьянеElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-34181675529696577982017-07-23T16:54:00.000+03:002017-07-23T16:54:30.600+03:00Два запретных слова в разработке курсов
Два слова, которые у меня под запретом, когда я работаю с преподавателями над новым курсом - это "Введение в.." и "Основы...". Два слова обо всем и ни о чем. Под них можно подогнать любой уровень некомпетентности.
В них нет ничего для слушателя: ни предмета изучения, ни полезной информации, ни хоть какой-нибудь гарантии чему-то научиться, ни понимания, почему основы - это именно это, а не ещеElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-45790536652538768072017-07-04T18:14:00.000+03:002017-07-04T18:55:19.955+03:00Почему иногда трудно вовлечь преподавателей в e-learning
Опираясь на свой опыт работы а) преподавателем, б) с преподавателями (как методист, педдизайнер, разработчик курсов и руководитель), решила сформулировать ключевые причины, почему преподаватели либо не хотят, либо начинают и соскакивают, когда дело доходит до внедрения e-learning.
Причина 1. Не актуально.
Это, как правило, касается преподавателей, которые тихо дорабатывают на своем месте. Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-20415587210019449842017-06-19T21:22:00.000+03:002017-06-19T21:27:35.875+03:00Настольная игра "Три угла"
Сегодня расскажу об обучающей настольной игре по геометрии "Три угла", которую я разработала и даже уже протестировала. Сейчас я собираю средства на запуск сложного и важного проекта. Надеюсь, что вас заинтересует эта игра, и вы захотите ее приобрести.
Рисунок 1. Игровое поле
Игровое поле предназначено для одновременной игры 2-4 игроков. Поле расчерчено на клетки. Сторона одной клетки Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-72814423067092592322017-03-22T22:18:00.000+03:002017-03-23T05:14:55.622+03:00Немного про виртуальные классы
Давненько не баловала свой блог заметками... Исправляюсь!
***
Довелось мне в недавнее время пару-тройку виртуальных классов посмотреть/попробовать... И как-то вот огорчили они меня - тем, что концептуально ничего в них нового не привносится. Даже наоборот, как-то они сильно упрощаются, и как-то больше движутся в сторону трансляторов, а не среды, где можно поактивничать.
Оправдания, что Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-26911654658215887832016-11-20T14:32:00.000+03:002016-11-21T00:20:10.510+03:00Первый опыт в виртуальной реальности
До вчерашнего дня я знакомилась с виртуальной реальностью (ВР) для образования только в демонстрационном ключе: посмотреть, почитать, послушать. А вчера довелось, наконец, провести первое мероприятие. Далее - первые ощущения и выводы.
Брестская предыстория
Недавно мне довелось поработать разработчиком и ведущим игры-профориентации про ИТ-профессии для ИТ-школы MyFreedom. Это была игра Elena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4861776585034473565.post-11771133436951277362016-11-16T11:42:00.004+03:002016-11-16T11:42:52.161+03:00Мои МООСи. Часть 8. Незапланированная
Вот так вот захочешь закрыть тему, а потом опять запишешься на МООС... :)
Итак, вредный совет из 5 пунктов.
Анонсируйте курс, который был раньше - обновленный и прекрасный.
Откройте доступ к первому модулю почти на час позже, чем заявлено - это заставит слушателей хотеть курс еще сильнее и сильно поднимет мотивацию!
После того, как модуль откроется, подождите, пока как можно больше людейElena Loktevahttp://www.blogger.com/profile/10871553375438455707noreply@blogger.com0