среда, 1 апреля 2015 г.

Стопиццотый раз про авторские права

Недавно обсуждали с руководителем одного успешного учебного центра возможность сотрудничества по ИТ-образованию. Диалог был примерно следующий:
- Елена, вы хорошо делаете такие программы, а у нас это направление слабое, мне не нравится... Хотя... зачем вы мне нужны... Группы я набирать умею, тренеров искать - тоже. Программу сделать? Так я вот сейчас зайду на сайт ОЦ ПВТ - и вот она, программа. Все, можно работать.
- Вы действительно считаете, что взять список тем на сайте у конкурента достаточно, чтобы программа получилась?
- Так а что еще надо? У всех все равно программы одинаковые. Если мы зайдем на сайт к "Белхарду" или к "Специалисту", то там наверняка такая же. Все давно воруют, никто ничего нового не придумывает.

Вообще, с ИТ-образованием действительно сейчас ситуация на рынке такая, что можно творить любое "обучение" - лишним не будет. Спрос на ИТ-кадры огромный. Можно смело забирать у конкурентов программу (а иногда и материалы, это вообще-то не сложно), повесить табличку "Готовим кадры для трудоустройства в ИТ-компании" и делать, что хочешь - продастся.

Что же делать, если все воруют и всё воруется? Для себя я давно выработала два правила.


Правило 1. Бежать вперед. Четко понимать, что вот это ваше бесценное сокровище, возможно, в муках, по ночам, с температурой наработанное, будет стырнечено мгновенно. Но тырнетчикам понадобится время, чтобы разобраться с тем, что они взяли: проанализировать, попробовать применить и т.п. Поэтому сразу после публикации нужно садиться за новый материал, сервис, проект.
У этого правила есть две опасности:
1) мы не железные, и иногда приходится "сесть на пенек, съесть пирожок";
2) можно так далеко забежать, что останешься один и никому не нужен.

Правило 2. Стать авторитетом. Чтобы цена вашего бесценного сокровища состояла в том числе и из вашего имени, и без него теряла часть привлекательности.
У этого правила тоже есть опасности.
1) Авторитет - это большая ответственность, потому что авторитет начинает влиять на решения и действия других людей;
2) Бороться за собственную славу - что может быть утомительнее? (с)

+Vladimir Naumov не устает повторять на своих мастер-классах и вебинарах про Смерть Автора. Если вы подались в Авторы, будьте готовы "умирать" сразу после публикации, потому что это больше не ваше.