понедельник, 29 сентября 2014 г.

Про адекватные оценки

Похоливарили с коллегами насчет того, за что оценки надо ставить.
Вспомнилось на тему оценок две истории из моего студенчества.

История 1.
Сдавали мы в после 1 курса матанализ. Не помню, что за тема была - вроде, что-то про последовательности и их пределы. И помню, что надо было знать много-много формул и теорем. В билете - два устных вопроса и задача.
Вопросы мне попались легкие, я их могла отвечать без подготовки, поэтому сразу взялась за задачу. И такая была красивая задача, что прямо половина тем, пройденных в семестре, в ней пригодились. Пребывала в восхищении от ее составителя. Расписала решение детально, на все формулы и теоремы сослалась, где надо. И даже вызвалась отвечать пораньше.
Оказалось, что решение, которое я нашла, было нерациональным, и можно было решить эту задачу короче, если заметить, что в исходном выражении можно сделать одно преобразование (по-моему, поделить его надо было на что-то). Задачу мне не засчитали. Без задачи больше тройки не ставили.. Эта тройка до сих пор одна из самых обидных: ведь и задачу решила, и показала, что знаю много формул и теорем, и устно хорошо отвечала. Ан нет...

История 2.
На 3 курсе проболела одну тему по алгебре. Вышла на первое занятие - и сразу на контрольную попала. В контрольной - 5 задач из популярного сборника Л.Б.Шнепермана, по которому училось далеко не первое поколение наших студентов.
Делать нечего, села решать. Что ни задача - непонятно было, как подступиться. И вдруг одна задача показалась совершенно тривиальной: три преобразования в две строчки. Написала, но подсмотрев к соседке, поняла, что решение неправильное: у нее вся страничка исписана, таблички какие-то, формулы, предположения, следствия,.. Ну и ладно. Сдала, что есть.
На следующем занятии огласили оценки вместе с моей двойкой :) Но после этого преподаватель сказал, что хочет показать одно очень красивое решение. Оказалось, то самое мое решение! Оно было совсем не по теме контрольной, но оказалось более рациональным и простым.
Он сказал, что показал решение на кафедре, и все были удивлены, что никто до сих пор не увидел такого простого решения. Но самое приятное - Л.Б.Шнеперман, который никогда у меня ничего не вел, стал со мной здороваться после этой контрольной.

***
О чем эти два примера? В обоих случаях задача решена "не так, как надо", но ответ получен правильный. В обоих случаях оценивались не знания, а то, как я их применяла! В первом случае я показала, что знаю много, но это не помогло. Во втором случае я показала, что не знаю ничего, но получила то, что важнее любых оценок: публичную похвалу и признание преподавателей.
В каком случае я получила более адекватную оценку? Думаю, что в обоих. Потому что цель обучения - не знания и их адекватная оценка, как написала одна уважаемая коллега. Нет смысла в знании, если ты не можешь их применять рационально.

1 комментарий:

  1. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Giaonhan247 chuyên dịch vụ vận chuyển hàng đi mỹ cũng như dịch vụ ship hàng mỹ từ dịch vụ nhận mua hộ hàng mỹ từ trang ebay vn cùng với dịch vụ mua hàng amazon về VN uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить