Недавно с коллегами из Газпром-Нефти, для которых я сейчас провожу обучение по технологиям eLearning, провели во время вебинара мозговой штурм: генерировали идеи, как обеспечить элементы обучения с помощью таких инструментов, как а) мультимедийный контент, б) тесты и опросы, в) форумы, чаты, блоги, г) онлайн-доски. В этой статье я обобщу результаты нашего мозгового штурма и постараюсь расширить этот перечень.
Привлечение внимания
- Видеопрезентации
- Видеоролики-пугалки
- Анимированный персонаж
- Решение интересного кейса на форуме до старта (пока группа собирается)
- Тесты с бонусами (например, кто первым ответит на все вопросы правильно)
- Небольшие порции материалов, которые дадут стимул к дальнейшему изучению
Формулирование целей, ожиданий
- Карты целей и маршрутов
- Статьи и видеоролики для проблематизации
- Видео и презентации с целями и ожиданиями
- Опросы "Ваши ожидания от курса"
- Сбор ожиданий на онлайн-досках (стикеры, майнд-карты и т.п.)
- Предварительные тесты с рекомендациями по целям и маршрутам
- Комментарии-визитки на форуме
Актуализация имеющегося опыта
- Опросы-самооценки
- Комментарии-визитки на форуме
- Тесты на проверку усвоенного ранее
- Решение интересного кейса на форуме, обсуждение решений
- Составление общей карты того, что знаем и умеем, на онлайн-доске
- Обзоры (видео, текстовые, презентации) в стиле "Краткое содержание предыдущих серий"
- Опросы про опыт (например: "Как вы сейчас решаете такую-то задачу?", "Приходилось ли вам сталкиваться с..."? и т.п.)
Предъявление нового материала
- Ведение блога, ветки на форуме
- Обучающие статьи, видео, аудио и т.п.
- Справочные руководства и справочные системы
- Майнд-карты с содержанием курса на онлайн-досках
Сопровождение обучения
- Ведение блога, ветки на форуме
- Промежуточные опросы и тесты
- Консультации и дискуссии в чатах
- Ведение электронной ведомости с оценками и комментариями
- Тематические форумы (по разделам курса, по видам учебных мероприятий и т.п.)
- Возможность проходить разными маршрутами и переходить с одного на другой
- Видео или текстовые инструкции по изучению конкретного материала или выполнению заданий
Проведение оценки
- Подытоживающие статьи в блоге
- Обсуждение результатов работ на форуме
- Проведение тестов, опросов по изученному
- Оцениваемые дискуссии на форумах, в блогах
- Оценка работ участников друг другом на онлайн-досках (например, стикерами)
Обратная связь
- Видеоотзывы
- Подытоживающие статьи в блоге
- Проведение тестов, опросов по содержанию и организации
- Проведение опросов по самооценке (обратная связь самому себе)
- Обратная связь на онлайн-досках (например, расчертить доску и стикерами отмечать)
- Предъявление эталонных материалов для сравнения их с самостоятельно выполненными заданиями и формулирования обратной связи себе и другим участникам
Закрепление на практике
- Курирование выпускниками курса новичков на форумах
- Ведение выпускниками курса авторского блога, ветки на форуме
- Создание выпускниками курса справочных руководств по изучению и шпаргалок для новичков
- Проведение выпускниками курса мозговых штурмов по разным темам курса на онлайн-досках
- Создание выпускниками курса собственных материалов, организация доступа к ним и сопровождение их изучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий