Участвую в демонстрации очередной LMS. Поймала себя на мысли, что все стандартные функции, которые вшиты в LMSки для обработки заявок на обучение, упрощают только управление потоком заявок. То есть опять речь идет не о LMS, а о LAS (learning administrate system).
А мне бы хотелось, чтобы человек зашел на учебный портал, вбил инфу о своей должности, выбрал из списка свои функциональные задачи, в которых он проседает. Выбрал по каждой задаче список проблем, которые у него возникают, расставил бы их приориотеты. А в ответ ему - индивидуальный план развития, что ему и в каком порядке делать. И если в этом плане появляются курсы и программы, то чтобы их структура и содержание генерировались с учетом его индивидуальных потребностей.
А если под его потребности не существует курсов и активностей, то автоматом инициируется проект для специалистов по обучению, заполняется инициативная заявка. И начинается тендер, в котором могут принять участие не только корпоративный УЦ, но и внешние провайдеры обучения.
Мне кажется, мотивация на разработку качественных образовательных программ у всех провайдеров обучения появится. Внешние провайдеры вдобавок будут лучше знать, какие потребности в обучении появляются в разных компаниях, и быстро адаптироваться к ним адаптироваться.
Плюс система будет помогать диагностировать потребности, подбивать статистику по самым "горячим" запросам и много чего еще.
А мне бы хотелось, чтобы человек зашел на учебный портал, вбил инфу о своей должности, выбрал из списка свои функциональные задачи, в которых он проседает. Выбрал по каждой задаче список проблем, которые у него возникают, расставил бы их приориотеты. А в ответ ему - индивидуальный план развития, что ему и в каком порядке делать. И если в этом плане появляются курсы и программы, то чтобы их структура и содержание генерировались с учетом его индивидуальных потребностей.
А если под его потребности не существует курсов и активностей, то автоматом инициируется проект для специалистов по обучению, заполняется инициативная заявка. И начинается тендер, в котором могут принять участие не только корпоративный УЦ, но и внешние провайдеры обучения.
Мне кажется, мотивация на разработку качественных образовательных программ у всех провайдеров обучения появится. Внешние провайдеры вдобавок будут лучше знать, какие потребности в обучении появляются в разных компаниях, и быстро адаптироваться к ним адаптироваться.
Плюс система будет помогать диагностировать потребности, подбивать статистику по самым "горячим" запросам и много чего еще.
Ну как же мечта - у нас примерно так и есть в eLearning Server 4G с модулем управления компетенциями, вплоть до процесса формирования запроса на создание нового курса под потребности
ОтветитьУдалитьStart up !!!
ОтветитьУдалитьДима, я поизучаю пристальнее! :)
ОтветитьУдалитьЛет 7 назад попадался западный материал по этому поводу, 50 экспертов обсуждали результаты эксперимента и признали направление на данном этапе не перспективным. Пока к нему возврата не было. Желательно блог перевести на английский и кинуть западным педагогвм для обсуждения..
ОтветитьУдалитьМой английский пока не настолько хорошо, к сожалению.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что проблемы у такого подхода две:
- большие трудозатраты на создание необходимых справочников;
- необходимость постоянной адаптации при изменении требований к профессиям и должностям.
Наскоком такие проблемы не решаются, а на долгую кропотливую работу не каждый согласится.
У них это был серьезный проект. Ищите финансирование.
Удалить