Готовясь к мастер-классу по активной оценке, наткнулась на замечательную цитату:
Тем не менее, некоторые убеждены, что нормальный результат обучения - 10-20% чему-то научившихся, а на остальных не стоит тратить время. А это тупик. И для профессии преподавателя, и для образования в целом.
Парадокс заключается в том, что оценки мотивируют тех учеников, кому это меньше всего нужно, т.е. тех, кто хорошо учится. А вот тех, кого нужно мотивировать в первую очередь, поскольку они учатся плохо, оценки сдерживают и пугают. ИсточникКонечно, приятно сосредоточить усилия на тех, кто хорошо учится. Но фишка в том, что они и без нас бы справились. Большинство моих отличников практически не нуждались во мне и не задавали вопросов. Все, что нужно было - накреативить им заданий поинтереснее и посложнее и, как сказала одна моя студентка, дать "ощущение, что в случае чего, у меня есть Елена". Основная же работа была с теми, у кого что-то не получалось, и кому нужна была помощь: постоянная обратная связь, консультации, терпение.
Тем не менее, некоторые убеждены, что нормальный результат обучения - 10-20% чему-то научившихся, а на остальных не стоит тратить время. А это тупик. И для профессии преподавателя, и для образования в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий