На днях поучаствовала в одной конференции про ДО. Ну, на
самом деле, не про ДО, а про то, как на нем зарабатывать. От некоторых докладов
шевелилась вся моя шевелюра. А еще я впервые видела ведущего вебинара, который…
извинялся за то, что задает вопросы слушателям. Но было пара докладов, откуда я
почерпнула интересное. Для меня лично, разумеется J Условно это интересное я
разделила на 2 группы.
Защита контента
Те, кто давно со мной знакомы, знают, что для меня проблема
защиты контента неактуальна – я практически все раздаю, и недоумеваю, почему
кто-то что-то прячет. Тем не менее, знаю, что для некоторых этот вопрос
больной, а первый доклад – доклад Виктора Пастернака - как раз был «про это».
Советы для руководителей, которые хотят, чтобы учебные
материалы, которые разрабатывают их преподаватели, принадлежали организации, и
их можно было бы использовать даже если преподаватель уволится.
- Служебное задание. В свободной форме – например, по e-mail. Чтобы было понятно, что преподаватель делает это в рамках своих задач, а не по своему желанию. Причем, делать такие служебные задания желательно не на курс вообще, а на каждый модуль или урок.
- NDA. Тут Америку никакую не открываю - специально обученный документ для этих целей :)
- Вознаграждение за исключительные права. Причем, в договоре нужно четко выделить стоимость исключительного права. Например, если договор заключается на 10.000, то обязательно указать, что из них, к примеру, 2000 – это за передачу исключительных прав.
- Лицензии на использование. Если преподаватель хочет иметь право использовать свои наработки в другом месте, то можно в договоре прописать условия, на которых учебный центр тоже сможет использовать эти материалы. Причем, четко прописать, на каких курсах, на каких носителях, для какого количества слушателей и т.п.
Если преподаватель работает с вашим учебным центром
дистанционно, то в договоре нужно прописать, что стороны могут обмениваться
электронными документами с электронными подписями.
И для самих преподавателей полезно будет узнать, что если
ваш наниматель ничего из выше перечисленного с вами не оговаривал и не
подписывал, и вы что-то разработали по своему собственному почину – просто потому
что вы (про)активный, - то вы имеете право уходить со всеми наработками. А если
подловите на использовании, можете подавать в суд.
И прежде чем что-то забирать у коллег (например, из
слайдов на конференциях или еще откуда), то лучше убедиться, что коллеги не
возражают, и что у них нет документов, подтверждающих , что только они могут
использовать этот материал.
Продажи ДО
Дальше просто набор тезисов про продажи – это не новое, это
просто из интересного.
- Можно нарезать записи вебинаров на небольшие кусочки и ввинчивать в них всякие свои маркетинговые фишки.
- Чем больше подписная база, на которую вы делаете рассылки, тем меньше конверсия.
- Бомбить рассылками с набором на курс нужно крайне аккуратно. Сильно часто – надоест. Сильно редко – забудут.
- Для запуска программы с помощью рассылок может быть использовано:
o
интервью с кем-то из ведущих с намеками, что
планируется курс;
o
опрос, что должно быть в курсе – всем известно,
что люди больше ценят то, в создании чего поучаствовали ;)
o
анонс курса с ЧаВо по курсу;
o
информация, что осталось N часов до закрытия продаж;
o
подстегивание с помощью бонусов, которые получат
первые записавшиеся… или все записавшиеся J
o
а после курса – обязательно письмо с
благодарностью за участие!
И в качестве бонуса для тех, кто считает воронку продаж – отличный сервис от Tallanto.
Было еще про то, как продавать с помощью вебинаров, но тут
уже все гуру, и 99% открытых вебинаров что-то продают. Даже я иногда себе
позволяю J И
все приемы (преобучение, промовебинар и т.п.) давно уже известны.
И еще было про то, как продавать записи вебинаров, записей
лекций, домашних заданий. Тут тоже все Америки давно открыты. Скорее удивляет,
что есть еще кто-то, кто покупает записи (ладно, д/з – это мне еще понятно,
особенно – если они проверяются).
Комментариев нет:
Отправить комментарий