Я долго думала, писать мне этот материал или нет. И все-таки решила, что есть смысл. А причины сомнений по этому поводу, думаю, станут ясны тем, кто прочтет.
Итак, с 16 по 18 сентября я участвовала в курсе Андрея Комиссарова "Игропрактика для педагогов".
Что разочаровало?
Итак, с 16 по 18 сентября я участвовала в курсе Андрея Комиссарова "Игропрактика для педагогов".
Оргмоменты
По жизни я не самая организованная барышня. Но к любым поездкам готовлюсь тщательно: изучаю варианты маршрутов, как можно раньше покупаю билеты, планирую все перемещения с запасом времени, скачиваю мобильные карты, составляю список вещей минимум за неделю. А если еду туда, где есть друзья - обязательно стараюсь спланировать встречу с ними.
Так было и в этот раз: за 3 дня до поездки у меня были куплены билеты, полностью спланированы все дни в Дубне, распечатаны маршруты перемещения по Москве и Дубне, согласована встреча с друзьями в Дубне, которых я не видела много лет.
Единственное, что беспокоило - я не успевала на утренний транспорт до Дубны, и должна была добраться в лучшем случае очень впритык к началу. Я написала об этом организаторам за два дня до начала, спросила, нет ли кого-то, кто будет ехать на машине из Москвы, чтобы напроситься на борт. Ответа не получила.
Зато за несколько часов до отъезда из Минска получила письмо от Андрея - для всех участников. Ответа на мои вопросы не было. Тогда я сама написала участникам, едет ли кто на машине. Андрею я написала отдельное письмо - чтобы убедиться, что правильно поняла адрес в Дубне: на странице с описанием курса адреса не было, но был в электронном билете. Ответ шокировал: адрес есть в предыдущем письме, и это... совсем не Дубна!
Да, адрес оказался в письме. В блоке "для тех, кто едет на машине" (который я, спланировав себе автобус, конечно же пропустила). Оказалось, что место проведения в 54 км от Дубны. То есть я не впритык - я вообще не успевала бы, если бы не добрая душа Кадрия Кот, которая ехала на машине и взяла меня с собой! Более того, проблемой стало и возвращение в Москву: оказалось, что у меня совсем нет того запаса времени, на который я рассчитывала, и мне надо выезжать гораздо раньше - иначе я опоздаю на поезд домой! Встречу с друзьями и вовсе пришлось отменить...
Зато за несколько часов до отъезда из Минска получила письмо от Андрея - для всех участников. Ответа на мои вопросы не было. Тогда я сама написала участникам, едет ли кто на машине. Андрею я написала отдельное письмо - чтобы убедиться, что правильно поняла адрес в Дубне: на странице с описанием курса адреса не было, но был в электронном билете. Ответ шокировал: адрес есть в предыдущем письме, и это... совсем не Дубна!
Да, адрес оказался в письме. В блоке "для тех, кто едет на машине" (который я, спланировав себе автобус, конечно же пропустила). Оказалось, что место проведения в 54 км от Дубны. То есть я не впритык - я вообще не успевала бы, если бы не добрая душа Кадрия Кот, которая ехала на машине и взяла меня с собой! Более того, проблемой стало и возвращение в Москву: оказалось, что у меня совсем нет того запаса времени, на который я рассчитывала, и мне надо выезжать гораздо раньше - иначе я опоздаю на поезд домой! Встречу с друзьями и вовсе пришлось отменить...
Удивило то, что уже на месте, начиная курс, Андрей признался, что специально не сообщал настоящий адрес - боялся, что меньше приедет людей! Кто бывал на моих Школах e-learning, понимает сейчас, какой я испытала шок. Так что если кто соберется в следующий раз, учитывайте, что мероприятие проводится в часе езды от Дубны - со всеми вытекающими.
Место проведения
Само место проведения понравилось. Я сама стараюсь вывозить участников именно в такие местечки, где лес, натуральная еда (свои овощи, сыр, сметана и т.п.), уютные домики. Тихо, свежий воздух, вкусная еда. Претензии только к Wi-Fi (практически, ночной вариант) и мутной воде в кране.
Собственно, обучение
Что понравилось?
Тестируем игры друг друга |
- ТЕЗИС. Педагог - это специалист по маркетингу. Его задача - победить в конкурентной борьбе с играми, соцсетями и прочими более устойчивыми занятие, которые ученикам более интересны и приятны.
- ФОРМУЛА. Понять = Осознать + Испытать = Игра.
- ТЕЗИС. Игры в обучении не требуют изначального знания - они дают знание.
- ИГРА живого действия "Аргументум". Простая в освоении, есть фан. Развивает убедительную коммуникацию, командную работу, сбор информации, логику.
- КРИТЕРИИ хорошей учебной игры. Хотя я бы их дополнила немного.
- ИДЕИ учебных игр, которые придумали команды в ходе практикума. Их, конечно, еще доводить до ума, но после этого можно смело в тираж.
- АТМОСФЕРА. Что не удивило, т.к. я сама провожу такие же Школы всегда на выезде. Обучение на выезде - это всегда совместное приключение и творчество.
- УБИВАТЬ ВРЕМЯ скетчноутингом. Когда спикер говорит то, что ты уже знаешь, скетчноутинг позволяет не уснуть (особенно - с дороги и после вкусного обеда). Я думаю, первые такие записи потому и появились, а вовсе не для наглядности. ;)
Что разочаровало?
- СТРУКТУРА. Не сложилась - а ехала я с большой на это надеждой, т.к. начиталась уже и напробовалась много по этой теме, нужно было систематизировать. Мне показалось, мы часто перескакивали с темы на тему. По крайней мере, я не без удивления обнаружила две подборки игровых механик в своих записях.
Кстати, после курса "Игрофикация" на Stepic'e у меня остался отличный материал про 47 игровых механик - решила, что в проектировании игр и игрофицированных систем все-таки буду использовать их. - ФОРМА. Почему-то я думала, что весь курс будет в виде игры "Как делать игры?". Чтобы прямо провел нас Андрей через этот алгоритм, причем, не один раз, а два-три: чтобы сделали одну игру под его руководством, вторую - сами.
Но было все очень традиционно: много лекций и мало практики. Правда, лекции чередовались играми. Было весело, но это были просто игры, чтобы попробовать. Образовательный эффект от того, что мы в них играли, мне не понятен. - СОДЕРЖАНИЕ. Практика была только полдня: мы делали настольные игры. И, конечно, много косячили, т.к. четкого алгоритма, чек-листа, списка типовых ошибок, чтобы проверить игру, не было. Да и времени на нормальную проработку - тоже. До заявленных в программе игр живого действия не дошли - только послушали про них много теории и поиграли в одну. Даже удивительно, что Андрей считает, что этого достаточно, чтобы теперь делать такие же.
- МОТИВАЛИЗ. Один из инструментов, за которым я ехала, наслушавшись. Но, увы, поняла для себя, что использовать не буду.
- Во-первых, сам опросник показался сыроватым, и неудачным компромиссом между скоростью прохождения и релевантностью.
- Во-вторых, получившийся портрет был не про меня.
- В-третьих, я надеялась, что Андрей покажет, как использовать полученные результаты для подбора подходящих игр/ролей, но... нет.
- В-четвертых, не поняла, чем это лучше моделей компетенций, описывающих поведение.
- ОТНОШЕНИЕ К ПРОДУКТАМ. К своим продуктам Андрей относится трепетно, что не удивительно - они уникальны. А потом вдруг высказал позицию, что если можно бесконечно использовать триал чужого продукта, используя левые email, то зачем за него платить? Мне это не понравилось.
- РЕЗУЛЬТАТ. Результатом стала уверенность, что Андрей знает, как делать игры, а мы так и не узнали. Посмотрели, как бывает, поиграли в то-се и... поехали даже тыкаться "научным тыком". Если сравнить с онлайн-курсом Ивана Нефедьева, то Иван однозначно победит.
Так кто же из вас механики?!. |
Команда
С командой повезло. Хотя поначалу я растерялась немного, т.к. оказалась среди очень-очень молоденьких учителей :) Было интересно с ними учиться, играть, да и вообще наблюдать! Спасибо за идеи, и за то, что прислушивались к моим предложениям! Я думаю, потому мы и победили, что на нашей стороне оказались молодость, азарт и опыт одновременно!
Резюме
Три дня в состоянии внутреннего конфликта. С одной стороны, полное осознание, что Андрей - большой молодец, и делает удивительные вещи, заслуживает памятника при жизни и всяческого уважения со стороны образовательного сообщества. С другой - синдром обманутых ожиданий.
Наверное, этот курс все-таки для тех, кто только знакомится темой учебных игр и игрофикации обучения, да и просто хочет прикольно провести время, пообщаться с теми, кто тоже интересуется играми. Wow-эффект в этом случае сработает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий