вторник, 13 мая 2014 г.

Даешь представление!

Преподавателем работать легко: сформулировал цель курса "Дать представление о...", и можно делать, что хочешь - претензий к твоей работе в принципе быть не может. Пришел, дал представление и пошел за зарплатой, отмахнувшись стандартным "Кому было надо, тот взял, а с остальными возиться нет смысла".

Как в цирке: сегодня даем представление о..., все билеты проданы (кстати, недешевые билеты-то...). На арене - звезды отечественного и мирового. Правда, почему-то артистам не хлопают, цветов не носят и на бис не вызывают... Потому что зрители - лодыри неблагодарные: "Ты тут перед ними распинаешься, а им ничего не надо. Зачем вообще пришли?!" А зрители тем временем задаются тем же вопросом...

Недавно на тренинге попросила 10 человек с педагогическим образованием сформулировать, что такое цель обучения. Все написали что-то а ля "передачи необходимых знаний и навыков обучаемому" - в разных формулировках, но с этим смыслом. Я не стала уточнять, кто и как будет определять необходимые знания и навыки. Просто спросила: чья это цель? Все ответили, что обучающего. На мой вопрос: "Кого в конце будем оценивать на предмет достижения цели?" - тишина, смешки и уверенное "Обучающего".

Подписаться на конкретный результат сложно. Так и говорят коллеги: "Мы не можем на это подписаться". Не можем или не хотим?