вторник, 20 мая 2014 г.

Вопросы, которые пора перестать задавать

Есть несколько вопросов в e-learning, которые, на мой взгляд, давно уже стыдно задавать.

  • Можно ли обучать с помощью e-learning (дальше - профессия)? Мой ответ: обучать можно кого угодно и чему угодно. Гораздо важнее, какие методы и инструменты для этого использовать. Но само сомнение в том, что это возможно, тормозит и не дает двигаться в поиске инструментов.
  • Может ли быть эффективным обучение без контакта с преподавателем "глаза-в-глаза"? Не просто может, а иногда только так и надо! Оставить человека один на один с проблемой и дать ему возможность спокойно искать ее решение.
  • Обязательно ли покупать LMS, чтобы внедрить e-learning? Нет! На спор готова сгенерировать 10 способов обойтись без LMS. Тем не менее, это не говорит о том, что LMS больше не нужны. Все зависит от проекта, от задачи, от среды. LMS - это одно из возможных решений. Одно! Из N возможных! Отсутствие LMS в организации, внедряющей e-learning, не говорит вообще ни о чем. Наличие - тоже.
Может, еще у кого накопились вопросы, на которые давно уже даны все ответы?