вторник, 12 января 2016 г.

Компьютерные игры vs Учеба - 2

Продолжу сравнивать подходы, используемые в играх, с подходами в обучении.

Коллеги-обученцы часто говорят: сначала надо объяснить материал, потом его закреплять на практике. И как ни убеждаю попробовать сначала дать задание, чтобы понять, какой материал нужно изучить - многие отказываются: "Я так не могу", "Зачем такой стресс" и т.п.

В качестве примера приведу многочисленные игры-фермы (ну, или города, аэропорты, магазины, царства, фирмы и т.п.). Суть в том, что вам в начале дается некий набор простейших ресурсов и инструкция, что с этими ресурсами можно сделать. Причем, сразу ставится задача: построй, купи, найми сторожа и т.п. Когда вы по простейшим инструкциям выполнили по 1-2 раза некие типовые действия, дальше сами.

Обращаю внимание.

  • Никогда такая игра не начинается с чтения полной инструкции с определениями, правилами и прочим
  • Но вы можете обратиться к полной инструкции в любой момент, когда у вас появились вопросы.
  • Единственное, что направляет вас по пути развития вашей фермы (города, аэропорта, магазина, царства, фирмы и т.п.) - это задания, похожие на те первые, тренировочные: купите, закажите, приготовьте, наймите, оплатите, постройте и т.п.
  • Вы сами можете выбирать стратегию развития: строить, платить, копить, тратить и т.п.
Почему не перенести эту модель на обучение? Почему нельзя сначала сделать несколько тренировочных заданий по конкретному указанию, а потом дать выбор, какого рода задания выполнять, какие материалы изучать, а какие пропустить?

Пока я только такую модель в действии только у сервиса изучения английского языка LinguaLeo.