суббота, 9 января 2016 г.

Компьютерные игры vs Учеба

Учителя и родители часто жалуются, что дети не хотят учиться, "им бы только уткнуться в компьютер и играть в свои игры". Все просто: в играх они находят то, чего не находят в учебе - в том виде, в котором учеба организуется в 90% случаев.


Понятные правила. Они могут примитивными или довольно сложными. Но они есть, и всем игрокам понятно, что на что влияет. А если непонятно, то всегда понятно, где задать вопрос.

Достижения. В играх можно поставить понятные цели - добыть столько-то ресурсов, нанять столько-то помощников и т.п. Это важно: когда знаешь, что и для чего делаешь. И, что гораздо важнее - понятно, как эти достижения повлияют на твои возможности в будущем: ты станешь сильнее, у тебя станет больше ресурсов, ты сможешь победить монстра, который раньше был тебе не по зубам.

Выбор стратегии. Каждый сам решает, какую стратегию выбрать для достижения целей. И, что важно, в любой момент может поменять стратегию - если изменились условия, или появились новые, более привлекательные цели.

Коммуникации. Некоторые цели проще и быстрее достигаются в команде. Мои дети часто говорят, что учатся выстраивать отношения в команде, когда играют, например, в те же World of Tanks или что-то аналогичное. И есть возможность в любой момент поменять круг общения, перейти в более сильную группу и, тем самым, получить иные возможности развития.

Сюрпризы. Разработчики игр постоянно придумывают что-то новое и интересное. С учетом, что есть игроки, которые играют несколько лет, и, например, каждый год на новогоднюю акцию надо придумать что-то такое, чего еще не было. Это могут быть новые персонажи, новые призы, новые медали и т.п. К тому же, даже в привычные действия иногда добавляются элемент случайности и неожиданности.

Ограничения. Всевозможные дедлайны, количество попыток и т.п. - это, пожалуй, то единственное, что в обучении научились использовать хорошо.

Визуальное оформление. Хорошо оформленные курсы я встречала только в корпоративном секторе. Понятно, что хорошую графику редко может позволить себе школьный учитель - разве что он сам хорошо рисует, и не нуждается в помощи профессионального дизайнера. Но это еще не повод отрицать важность этого фактора.

Если кто-то до сих пор считает, что обучение - это не игра, а серьезное дело, перечитайте еще раз и подумайте: разве все выше перечисленное - это несерьезно?