Проводила тут небольшой опрос. 80 человек опросилось. Из них примерно 75 (а может, и все 80) так или иначе связаны с онлайн-образованием. Хоть пяткой, да постояли: то ли вебинар провели, то ли чего посерьезнее. И вот что у нас получилось (картинка кликабельна).
Собственно, к чему он мне был нужен? Ну, смотрите.
Мой мини-опросик показал, что эта нестыковочка не нравится половине имеющих опыт обучения на онлайн-курсах. Потому что кому-то (и их даже не треть) иллюзия управляемости курсом, а кому-то (и их половина) - огорчения и разочарования.
Собственно, к чему он мне был нужен? Ну, смотрите.
- В 8 из 10 первых приходящих мне на ум распиаренных платформ онлайн-образования доступ к материалу строго регламентируется, и никак нельзя приступить к изучению следующего модуля раньше, чем задано разработчиками курса.
- В 8 из 10 следующих приходящих на ум - тоже.
- Даже если в курсе вообще не предполагается никаких парных и/или групповых взаимодействий - сиди, жди.
- Все это происходит на фоне непрерывного потока статей о том, что:
- обучение должно быть (интер)активным;
- образовательные прости-господи траектории должны быть индивидуальными,
- обучаемые должны сами управлять своим учением.
Мой мини-опросик показал, что эта нестыковочка не нравится половине имеющих опыт обучения на онлайн-курсах. Потому что кому-то (и их даже не треть) иллюзия управляемости курсом, а кому-то (и их половина) - огорчения и разочарования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий