Еду я такая в четверг на круглый стол по перевернутому классу. На такси с общительным таксистом. Пока колесили, разговорились о том, о сем. И про образование тоже.
И вот он мне пожаловался:
- У меня ребенок учится во 2 классе. Я его ругал, что задание домашнее не делает. А он говорит: "Не знаю как, мы не проходили это". Думал, врет. Потом выяснилось - правду говорит: учительница им дает на дом тему, чтобы мы дома сами (!!!) разбирались, а она типа на уроках им уже ничего не объясняет, только отрабатывает. Вот скажите, что это такое? Разве так можно?
- Вообще-то, - отвечаю, расплачиваясь, - можно, если все сделать правильно. Вот вы меня сейчас привезли на круглый стол, где как раз будем это обсуждать. Вашу бы учительницу сюда...
Что имеем?
- Учительница явно не подготовила среду.
- И детей тоже.
- И родителей.
Не знаю, как в других педвузах, а в моем меня не учили, как внедрять новые подходы. Как планировать ресурсы, сроки и бюджеты, риски оценивать, работать со стейкхолдерами и т.п. Я только в последние годы стала понимать, как это нужно делать, и почему это нужно делать крайне аккуратно.
И вот никак не могу решить для себя, что лучше:
- когда не осознают всех "масштабов трагедии" и бросаются внедрять, как умеют;
- или когда осознают, что нужно сначала тщательно готовить почву для изменений (а это всегда много работы) и потому отказываются вообще внедрять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий