воскресенье, 30 марта 2014 г.

Неправильный e-learning. Кейс № 1

Когда что-то начинаешь "с нуля", это здорово, приятно, интересно, будоражит. Ты еще не накосячил. Тебя еще готовы послушать даже те, кто не верит в проект. Когда же начинаешь "с минуса", приходится тратить кучу сил на то, чтобы вернуться хотя бы в нулевое состояние.
Мне приходилось начинать и "с нуля", и "с минуса". Наверное, поэтому я так болезненно реагирую на некачественные eL-решения - даже если ко мне лично они не имеют никакого отношения. И, возможно, поэтому же появилась идея собирать такие решения, которые откидывают e-learning назад.
***
Начну с чудного кейса, которым поделилась 2 года назад коллега из одного белорусского университета. Она выступала с небольшим докладом на одном из семинаров по дистанционному обучению и рассказывала про собственный опыт в e-learning.
Сначала она потратила месяц ежедневной многочасовой работы на то, чтобы сделать озвучку для своих лекционных презентаций. Затем она стала использовать эти презентации... на лекциях! Включала студентам слайды с озвучкой, а сама садилась и наблюдала, как они слушают. Вы правильно догадались: они их никак не слушали! Из чего она сделала следующие выводы:

  • современные студенты ничего не хотят, им ничего не интересно;
  • если ее презентации не слушают студенты, сидящие у нее перед носом, то те, которые учатся дистанционно и которых она не сможет контролировать, тем более не будут ее слушать;
  • дистанционное обучение неэффективно: затраты времени и сил преподавателя не окупаются, отдача нулевая, и платят мало.
Надеюсь, читатели никогда не будут делать ни подобной дурной работы, ни подобных выводов на основе заведомо нулевых результатов.