среда, 9 апреля 2014 г.

Уроки преподавательского мастерства. А.И.Розет

А.И.Розет
На 2 курсе алгебру у нас вел А.И.Розет. Типичный такой математик, на своей волне, весь в любимой алгебре. В тот год он вычитал нам материал за 2 курс раньше, чем закончился учебный год, и начал начитывать уже материал 3 курса. А когда мы пришли после каникул в сентябре к нему на первое занятие, он вошел, поставил свой портфель, и прямо с места: "На прошлом занятии мы рассмотрели..." и погнал материал дальше. Мы были в шоке! :)

Его лекции у нас были, как правило, первой парой, на которую он всегда минут на 15 опаздывал, т.к. жил за городом, и его электричка приходила в неудачное время. Мы эту фишку быстро просекли, и тоже стали приходить на 15 минут позже. В итоге в один прекрасный день не подготовили доску к занятию: не стерли чертеж, который был в центре доски. Тряпка тоже была не в лучшем виде.
Но Андрей Исакович не смутился и начал писать свои трехэтажные теоремы на свободных участках доски. Поначалу нас это тоже не смущало. Но когда вся доска была исписана формулами, и нужно было приступать к новой теореме, он не стал ничего стирать, а начал вписывать строчки доказательства в оставшиеся небольшие пятачки в разных местах доски. Воспринимать материал стало невозможно.
По рядам пошел шепоток - сначала недовольный, но потом мы просекли фишку и поняли, что он нам тем самым хочет сказать :) Наконец, кто-то с первой парты не выдержал, вскочил и побежал мыть тряпку. Тут уже весь поток захихикал, а Андрей Исакович скромно поулыбался в рукав. С тех пор к приходу А.И.Розета доска и тряпка были чистыми, и мела тоже было с запасом. А я для себя запомнила: для того, чтобы чего-то добиться от слушателей, не обязательно напрямую их об этом просить.