Ключевая идея, с которой появилась Coursera - объединить на одной площадке преподавателей и их курсы со всего мира - прекрасна. Но про формат я сразу поняла: не мой. На всякий случай зашла, побродила по списку курсов, не нашла того, что интересно, и с чистой совестью про нее забыла.
Шло время, и друзья-коллеги в соцсетях
с завидным постоянством что-то писали о том, что изучили там какой-то курс, получили
какой-то бедж или какой-то сертификат.
Однажды на Facebook мелькнула
ссылка на новый курс по использованию видеоигр в обучении. И я сдалась: ведь
это была тема, о которой я бредила уже 2 года, размышляла и мечтала применить
на практике. Плюс все это проходило на новой волне самобичевания по поводу английского
языка. Это я к тому, что если кому-то захочется спеть песнь про "ДО только для очень мотивированных", то мотивация у меня была высокая, и начало курса я ждала с
большим нетерпением.
Как только пришла рассылка, что курс открыт, я приступила к изучению. Но на монотонную речь говорящей
(пусть даже про глубоко интересные мне вещи) головы моей самой высокой мотивации никогда не
хватало.
Я тогда вспомнила про Джона Вон
Эйкена, которого имела счастье наблюдать вживую несколько лет назад. Джон – ходячая
харизма. Полезные мысли в голову вбивает, словно гвозди: ровненько и с одного
удара. У меня на глазах за 5 минут зарядил пару сотен человек в зале.
Однажды я наткнулась на аудиокнигу Джона на очень актуальную для меня тему. Слушая Джона, я отчетливо представляла, как он энергично двигается, жестикулирует, улыбается. Как прыгают чертики у него в глазах. И, вроде, он снова говорил – как гвозди вколачивал. Но через 20 минут я заснула.
Однажды я наткнулась на аудиокнигу Джона на очень актуальную для меня тему. Слушая Джона, я отчетливо представляла, как он энергично двигается, жестикулирует, улыбается. Как прыгают чертики у него в глазах. И, вроде, он снова говорил – как гвозди вколачивал. Но через 20 минут я заснула.
Вот так случилось и с Coursera: всю лекцию я просидела
«со спичками в глазах». Говорят, что видео не так усыпляет, как аудио: есть
подвижная картинка. Но человеку на видео, ходящему по сцене, до Вон Эйкена еще
много километров. Добавьте к этому, что вся лекция представляла собой
декларирование того, что тема курса - очень важная и нужная, и что все это
обязательно поймут к концу обучения.
После лекции последовало задание:
записать на видео, как я играю в компьютерную игру, выложить видео на форум и
описать, что я чувствовала во время игры. Я, заядлый геймер, пришла на этот курс именно потому, что давно уже поняла, сколько всего я
чувствую, и мечтаю вызывать эти же чувства у обучаемых. Но курс не был
рассчитан на тех, кто что-то знает про игры.
Расстроилась, конечно. Делать видеоселфи и
писать о своих чувствах от игры не стала. Но на сам форум сходила. К тому
моменту на форуме было уже 89 страниц с сообщениями, и это с учетом, что я
начала проходить курс, как только получила уведомление, что доступ открыт. Я
поняла, что даже вывалив на него многолетний геймерский опыт, пользы не получу
и другим не принесу – мое сообщение просто затеряется среди тысяч других.
Тогда я перешла к списку
материалов, чтобы перейти к изучению следующих модулей, пока запал совсем не
пропал. Но и тут все было непросто: модули были выложены не все, а только 1-й,
5-й, 11-й и 12-й. Тут уже я как заядлый тьютор не поняла, в чем смысл?..
Прошла неделя, я получила письмо,
что открыт доступ ко 2-му модулю. Монотонная речь и декларативные знания снова
стали вгонять в сон.
Дослушав до конца, я посчитала затраченное на курс время: около 2 часов. Полезный прирост за это время была равен нулю. Добавьте к этому мое глубокое убеждение, что материалы онлайн-курса должны быть доступны все сразу и в любой момент - особенно, если этот курс для взрослых людей, которые должны сами планировать, что, в каком порядке и с какой скоростью изучать. В итоге, я бросила курс и глубоко разочаровалась в подходе Coursera.
Дослушав до конца, я посчитала затраченное на курс время: около 2 часов. Полезный прирост за это время была равен нулю. Добавьте к этому мое глубокое убеждение, что материалы онлайн-курса должны быть доступны все сразу и в любой момент - особенно, если этот курс для взрослых людей, которые должны сами планировать, что, в каком порядке и с какой скоростью изучать. В итоге, я бросила курс и глубоко разочаровалась в подходе Coursera.
Когда в рассылке мелькнул очередной новый курс по интересующей меня теме, я сама себя убедила, что в прошлый раз мне просто не повезло с курсом. Но история повторилась, с той
лишь разницей, что появились тесты из 5 вопросов с тремя вариантами ответов в стиле "Да, Нет, Не знаю". При виде этих тестов и очередного захламленного форума я бросила и этот курс.
Затем уже другие авторитетные люди убедили меня, что я просто не тех университетов курсы изучаю. Я отправилась по наводке за «действительно стоящими» курсами, и снова потеряла время с нулевой пользой.
В общем, прощай, Coursera! Хотя как с ней попрощаешься, если посты о ней все продолжаются, а аналоги ее все плодятся. Но никакие холивары пока не смогли изменить моего мнения: Cousera (и ей подобные ресурсы) - это Интернет-барахолка для теряющих актуальность учебных материалов и, в сущности, надувательство в международных масштабах.
Продолжение следует...
Затем уже другие авторитетные люди убедили меня, что я просто не тех университетов курсы изучаю. Я отправилась по наводке за «действительно стоящими» курсами, и снова потеряла время с нулевой пользой.
В общем, прощай, Coursera! Хотя как с ней попрощаешься, если посты о ней все продолжаются, а аналоги ее все плодятся. Но никакие холивары пока не смогли изменить моего мнения: Cousera (и ей подобные ресурсы) - это Интернет-барахолка для теряющих актуальность учебных материалов и, в сущности, надувательство в международных масштабах.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий