Вестью о том, что появился
российский MOOC-портал "Универсариум", в моей ленте на Facebook не поделился
только ленивый. Выдержав две недели ажиотажа, зашла полюбопытствовать.
Когда начала читать «О проекте»,
сразу понравился один из заявленных там принципов: «Ориентированность части
курсов на конкретных работодателей с возможностью последующего
трудоустройства». Для меня образование, соответствующее потребностям
работодателей – единственное, имеющее смысл. Я бы не часть, а все курсы
делала с учетом их требований.
Но доступных курсов тогда было
всего четыре. До сих пор интересно, какая часть из них была ориентирована на
работодателя, и на какого. Я записалась на курс по предпринимательству. Отличий
от Coursera было всего три:
·
видео были короче;
·
на видео была не одна говорящая голова, а две;
·
головы не просто декларировали, как важно найти
бизнес-идею, но и приводили конкретные примеры, и даже что-то рисовали на флипчарте.
Продержалась я две видеолекции,
но история снова повторилась:
·
декларация очевидных знаний, которыми завален
Интернет,
·
простые задания, которые скучно было выполнять,
·
нулевой полезный прирост в результате
затраченного времени.
Позже «Универсариум» кинул клич, что ищет того, кто займется
развитием методов и форм обучения. Я предложила свою кандидатуру: это
была возможность утереть нос Coursera
и быстрее приблизиться к MOOC-платформе,
которую давно хотелось создать. Но оказалось, что в виртуальном (!) университете
удаленно работать нельзя.J
Слежу теперь за постами коллег на Facebook, жду информацию о новых методах и формах обучения на "Универсариуме". Пока тихо.Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий